Евгений Войнов (tritankista) wrote,
Евгений Войнов
tritankista

Билайн и коллекторы часть 2я.

Недавно я написал пост о том, как "Билайн" передает персональные данные своих клиентов без их разрешения коллекторским агенствам, а те, в свою очередь, обзванивают "должников" и выбивают деньги.

История получила свое продолжение.

После того поста со мной связались представители "Билайна" и сообщили, что они в курсе проблемы, готовы выслать курьера и забрать приставку (в итоге прислали, да не туда). На мой вопрос: "Почему же мои персональные данные были переданы третьим лицам?" - ответили, что согласно допсоглашению от 2013-го года они имеют право это делать.

Тут есть один важный момент: я подписывал договор в 2007-м году, и тогда я не давал никакого разрешения на передачу моих персональных данных третьим лицам. Все бумаги по этой приставке у меня, по случайности, сохранены, даже специально их перечитал, допсоглашений в 2013-м году со мной "Билайн" не заключал. На это сотрудник "Билайна" ответил, что они изменили договор в одностороннем порядке и не обязаны уведомлять об этом абонентов, что, мол, эта информация и так была опубликована у них на сайте и в газетах.

Проконсультировавшись с юристом, узнал, что согласно Гражданскому кодексу, договор действительно может быть изменен в одностороннем порядке. Но тут есть одна деталь: он может быть изменен только в том случае, если вторую сторону, то есть меня, эти изменения устраивают, а меня они совершенно не устраивают :) Закон о защите прав потребителя тоже тракует подобную ситуацию вполне однозначно.

Дабы проверить слова сотрудника "Билайна", планирую:

1. Обратиться в Роспотребнадзор, с описанием всей ситуации, как "Билайн" передает персональные данные абонентов коллекторам без согласия абонентов, с просьбой провести проверки.
2. Обратиться в Роскомнадзор, с описанием всей ситуации, как "Билайн" передает персональные данные абонентов коллекторам без согласия абонентов, тоже с просьбой провести необходимые проверки.


Теперь по поводу оплаты накопившейся задолженности. Она у меня копится, по словам сотрудника "Билайна", с 2010-го года, меня об этом никто ни разу не уведомлял до недавнего момента, в суд не вызывал. Сейчас 2014-й. Есть такое понятие, как "исковая давность", общий срок которой в моем случае составляет 3 года. Возникает вопрос, с какого момента считать эти 3 года? Погуглив, нашел такой вариант:

Срок давности начинает течь с момента, как лицо узнало о правонарушении или должно было узнать об этом (например, лицо не узнало о правонарушении из-за своей беспечности).
То есть в 2010м году.

Отмечу и в этом посте o_petrulina, я рад, что она ведет со мной диалог :) Возможно, ей будет интересно продолжение истории.

Tags: билайн, мошенники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments