Евгений Войнов (tritankista) wrote,
Евгений Войнов
tritankista

Билайн и коллекторы часть 2я.

Недавно я написал пост о том, как "Билайн" передает персональные данные своих клиентов без их разрешения коллекторским агенствам, а те, в свою очередь, обзванивают "должников" и выбивают деньги.

История получила свое продолжение.

После того поста со мной связались представители "Билайна" и сообщили, что они в курсе проблемы, готовы выслать курьера и забрать приставку (в итоге прислали, да не туда). На мой вопрос: "Почему же мои персональные данные были переданы третьим лицам?" - ответили, что согласно допсоглашению от 2013-го года они имеют право это делать.

Тут есть один важный момент: я подписывал договор в 2007-м году, и тогда я не давал никакого разрешения на передачу моих персональных данных третьим лицам. Все бумаги по этой приставке у меня, по случайности, сохранены, даже специально их перечитал, допсоглашений в 2013-м году со мной "Билайн" не заключал. На это сотрудник "Билайна" ответил, что они изменили договор в одностороннем порядке и не обязаны уведомлять об этом абонентов, что, мол, эта информация и так была опубликована у них на сайте и в газетах.

Проконсультировавшись с юристом, узнал, что согласно Гражданскому кодексу, договор действительно может быть изменен в одностороннем порядке. Но тут есть одна деталь: он может быть изменен только в том случае, если вторую сторону, то есть меня, эти изменения устраивают, а меня они совершенно не устраивают :) Закон о защите прав потребителя тоже тракует подобную ситуацию вполне однозначно.

Дабы проверить слова сотрудника "Билайна", планирую:

1. Обратиться в Роспотребнадзор, с описанием всей ситуации, как "Билайн" передает персональные данные абонентов коллекторам без согласия абонентов, с просьбой провести проверки.
2. Обратиться в Роскомнадзор, с описанием всей ситуации, как "Билайн" передает персональные данные абонентов коллекторам без согласия абонентов, тоже с просьбой провести необходимые проверки.


Теперь по поводу оплаты накопившейся задолженности. Она у меня копится, по словам сотрудника "Билайна", с 2010-го года, меня об этом никто ни разу не уведомлял до недавнего момента, в суд не вызывал. Сейчас 2014-й. Есть такое понятие, как "исковая давность", общий срок которой в моем случае составляет 3 года. Возникает вопрос, с какого момента считать эти 3 года? Погуглив, нашел такой вариант:

Срок давности начинает течь с момента, как лицо узнало о правонарушении или должно было узнать об этом (например, лицо не узнало о правонарушении из-за своей беспечности).
То есть в 2010м году.

Отмечу и в этом посте o_petrulina, я рад, что она ведет со мной диалог :) Возможно, ей будет интересно продолжение истории.

Tags: билайн, мошенники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments